|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Промышленные АСУ и контроллеры Аннотация к статье << Назад
Повышение устойчивости движения двухосных
автомобилей за счет автоматической коррекции углов поворота управляемых колес (подруливания) |
Жилейкин М.М., Чулюкин А.О.
Исследуя тенденции развития современного автомобилестроения, можно увидеть, что производители постоянно повышают уровень контроля над параметрами движения колесных транспортных средств, добиваясь максимального уровня устойчивости и управляемости автомобилей. Применение систем корректирующего управления колесами преследует три цели. Первая – получить переменную чувствительность автомобиля к повороту руля. Вторая цель – улучшить маневренность автомобиля при парковке или развороте в стесненных городских условиях, то есть уменьшить радиус поворота. И третья – повысить курсовую устойчивость при резких маневрах на высокой скорости.
В данной статье предложены алгоритм работы системы автоматической коррекции углов поворота управляемых колес (подруливания), обеспечивающий повышение курсовой и траекторной устойчивости двухосной колесной машины, а также критерий эффективности работы системы стабилизации, позволяющий сравнивать между собой различные алгоритмы работы в одинаковых условиях эксплуатации. Методами имитационного моделирования установлено, что наиболее эффективными для двухосного автомобиля являются алгоритмы стабилизации, применяемые в комбинации «Снижение потребляемой мощности двигателя + Подруливание», обеспечивающие повышение принятого критерия эффективности работы системы стабилизации на 12…93 %. Эффект от применения каждого из этих алгоритмов по отдельности существенно ниже (4…28 %), а иногда (например, переставка на «миксте») они могут лишь ухудшить качество управления автомобилем.
Результаты исследований могут быть полезны предприятиям автомобильной отрасли, специализирующейся на проектировании и производстве, в первую очередь, двухосных колесных машин различного класса и назначения, а также организациям, разрабатывающим системы управления для колесной транспортной техники.
Ключевые слова: колесная машина; активная безопасность; закон управления; математическая модель; имитационное моделирование; устойчивость; управляемость; подруливание.
Контактная информация: E-mail: jileykin_m@mail.ru, E-mail: chulukin@rambler.ru
Стр. 42-52. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |